sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
14.11.2017

 

В этой статьи рассмотрим основные различия, сильные стороны обоих, а также как купить конденсаторный микрофон и оставаться довольным.

 

И так, что в терминах описывающих качество звука можно сказать о микрофонах с разным размером диафрагмы?

 

Микрофоны с маленькой диафрагмой звучат более натурально

 

Микрофоны с маленькой диафрагмой звучат более натурально, то есть ощутимо меньше окрашивают звук. Исходя из этого можно предположить, что пора качественных “карандашей” может подойти практически для всего.

 

Их сильные стороны:
- натуральное звучание
- отличный отклик на транзиенты
- широкий частотный диапазон

 

Благодаря этим особенностям микрофоны с маленькой диафрагмой часто используются для записи акустической гитары, в качестве барабанных оверхэдов, а также для записи хоров и струнных ансамблей. Если вам необходимо достоверно захватить первые миллисекунды звукоизвлечения - маленькая диафрагма ваш друг.
Также пары микрофонов с маленькой диафрагмой часто используют для записи в стерео.

 

Микрофоны с большой диафрагмой отлично справятся, если вам необходим большой и теплый звук. Большая диафрагма используется практически для всего, но прежде остального - для записи вокала. В отличие от микрофонов с маленькой диафрагмой в этом случае подразумевается “окраска” звука, что в этом случае является позитивным фактором.

 

Уровень шума и чувствительность

 

Одно из преимуществ большой диафрагмы над маленькими коллегами является более низкий уровень собственного шума, а также более высокая чувствительность, что дает им возможность звучать громче.

 

Уровень звукового давления (SPL)

 

Выбор типа микрофонов для записи может быть обусловлен также уровнем громкости источника сигнала. Микрофоны с маленькой диафрагмой могут работать без клиппинга с более высокими уровнями давления, тк их конструктивные особенности подразумевают большее расстояние от диафрагмы до задней стенки, а значит большую амплитуду движения.
Надо заметить, что это не самый важный параметр и как правило можете скорректировать уровни сигнала на вашем преампе.

 

Общим советом при использовании обоих типов конденсаторных микрофонов, да и вообще любых микрофонов, является поиск оптимального места в помещении, где будет происходить запись. Разные типы источников ведут себя по разному и комната отличная работающая с гитарой, может оказаться не столь подходящей для вокала и наоборот. Пробуйте помещения с разной геометрией, а также различные точки в них и дистанции между микрофоном и источником. Эксперименты с расположением оборудования и дистанциями между ним позволяют получить очень разные результаты.

Последней рекомендацией я бы хотел предостеречь вас от покупки самых дешевых моделей микрофонов с маленькой диафрагмой. Опираясь на свой опыт я могу сказать, что они звучат заметно слабее дешевых аналогов из мира больших диафрагм и могут сформировать неправильное отношение к семейству маленьких конденсаторных микрофонов.

 

Мир звукозаписи огромное пространство для эксперимента и не столь важно каким типом микрофонов вы пользуетесь, если результат радует вас, и все таки, не начинайте этот путь с самыми дешевыми конденсаторными микрофонами :)

 

Далее я приведу список разных микрофоновых в разных бюджетных категориях, а также видео на котором используются разные виды конденсаторных микрофонов обоих типов.

 

SDC

 

Недорогие микрофоны с маленькой диафрагмой:
Rode NT5
Lauten Audio LA-120
Lewitt LCT 140
Audio Technica AT4021

 

Дорогие микрофоны с маленькой диафрагмой:

Neumann KM 184

Beyerdynamic MC930

 

LDC

 

Недорогие микрофоны с большой диафрагмой:

Audio Technica AT2035
Rode NT1-A
sE Electronics 2200a
Lauten Audio LA-220

 

Дорогие микрофоны с маленькой диафрагмой:

AKG C414
Avantone BV-1
Neumann U87

 

Оригинал: https://www.audiomentor.com/audioproduction/large-vs-small-diaphragm-condenser-microphones-the-difference

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.