sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
22.02.2018

 

Что такое предусилитель?

 

Слово “предусилитель” может подразумевать две вещи:
- схема предусиления внутри любого устройства (например аудиоинтерфейса)
- отдельный прибор.

 

Предназначение предусилителя — усиление слабого сигнала до уровня “линейного” сигнала, то есть к “стандартному” уровню записывающего оборудования.

Сигнал микрофона всегда значительно слабее “рабочего” уровня, ориентировочно 30-60 дБ должно быть добавлено к исходному сигналу с микрофона. Гитары и бас-гитары не нуждаются в таком количестве, обычно им нужно порядка 20-30 дБ. С синтезаторами все менее определенно из-за различных выходных стандартов.

 

Таким образом преамп необходим всегда, но он не обязательно должен быть отдельным устройством. Все аудиоинтерфейсы уже имеют внутреннюю схему предусиления, и обычно для старта их качество совершенно приемлемо. Стоит отметить, что более дорогие аудиоинтерфейсы имеют значительно более качественные предусилители.

 

 Преимущества внешних предусилителей

 

Решившись на покупку внешнего микрофонного предусилителя, в чем мы выигрываем?

 

Качество звучания

Более всего заметное на высоких уровнях громкости.

Часто базовые предусилители звучат неплохо на уровнях 40-50дБ, но затем могут начать заметно “окрашивать” звучание в негативном смысле этого понятия.
Качественные внешние преампы имеют более сложные схемы усиления работают заметно более прозрачно и уверенно справляются во всем диапазоне громкостей.

 

Большой запас гейна

Встроенные преампы редко когда могут предложить более 60дБ гейна. Для многих динамических микрофонов, а также риббонов может понадобиться 70дБ и более. Конденсаторные микрофоны менее прихотливы.

 

Шум

Встроенные преампы зачастую имеют хороший уровень полезного сигнала по отношению к шуму, но если вы записываете тихие источники и \ или используете микрофон с небольших выходом (например риббон), то внешние предусилителей однозначно будут обладать преимуществами.

Вы можете посмотреть номенклатуру “эквивалентных выходных шумов” (E.I.N): -129 dBu это хороший показатель, -127 dBu тоже, но показатели ниже уже могут создать заметную помеху при использовании встроенного предусилителя.

 

Характер звука

Это возможно наиболее распространенная причина покупки внешнего предусилителя.


Как правило внутренние схемы предусиления звучат стерильно чисто, при этом специфическое “окрашивание” звука проходящего через электронику отдельного железного прибора имеет обширную мифологию позади, и нередко преподносится как важная специфика звучания той или иной записи.
“Грязный” характер ламповых предусилителей 60-ых, или плавный “винтажный” звук классических транзисторных девайсов 70-ых — все мы слышали эти заклинания и надо сказать, что они имеют смысл.

 

 

Дополнительные возможности


Внешние преампы как правило имеют расширенный функционал по сравнению с встроенным вариантами. Самыми распространенными являются - изменение фазы, low cut, а также ступенчатое переключение гейна (pad). Более подробно об этом мы поговорим в следующей статье.

 

В завершении, нужно ли покупать внешний предусилитель?

 

Если вы только начинаете, то забудьте про покупку внешнего устройства, вместо этого купите более дорогой аудиоинтерфейс с хорошим встроенным предусилителем.

 

Внешний преамп может улучшить ваш звук очень ощутимо, но особенно это замечается при работе с микрофонами со слабым выходом — динамическими и риббонами.

Конденсаторные микрофоны имеют большой выход и благодаря этому нивелируют различия между встроенными и внешними предусилителями.

 

Внешний предусилитель это отличный второй шаг для улучшения качества и расширения возможностей, но не стоит делать его перед первым шагом. Вы можете получить отличный результат при использование аудиоинтерфейса и одного или двух конденсаторных микрофонов.

 

Микрофонные предусилители, часть 2. Как правильно работать с микрофонным предусилителем

 

Оригинал: http://www.neumann.com/homestudio/en/why-do-i-need-a-preamp

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.