sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
26.11.2017

 

LA-320 это последний на данный момент студийный ламповый микрофон от американской компании Lauten Audio.
С момента запуска Lauten Audio прошло 10 лет. Плодами работы Брайана Лоуденслагера и Доктора Чарльза Чена стали микрофоны с особой репутацией — визуально, технически и музыкально отличающихся от других компаний, без цитат из мира легендарных моделей и клонов.

За несколько последних лет Lauten ярко отметились двумя моделями — конденсаторным FC-387 Atlantis и ламповым флагманом Eden LT-386, выпущенным в рамках единственной на тот момент Signature Series при активном участии Fab’a Dupont’a.
Не удивительно, что ультратолстые стальные корпуса, уникальные электронные схемы и передовые способы крепления стоят денег, Atlantis и Eden это 1500$ и 2500$ соответственно и в категорию “недорогих” эти микрофоны немножко не попадают.

Lauten задались вопросом, что можно сделать для тех, кто хочет профессиональный звук за умеренные деньги? Это точка в которой и появилась Series Black, представляющая самые доступные микрофоны компании на данный момент.

 

Series Black

 

На данный момент Series Black это два недорогих конденсаторных микрофона (стереопара с маленькой диафрагмой Lauten LA-120 и LA-220 с большой диафрагмой) и ламповый конденсаторный микрофон Lauten LA-320 о котором мы и поговорим.

Меня сразу заинтересовало то, что заявленная стоимость в 500$ для лампового микрофона является редкой, большинство моделей на рынке, если мы говорим о серьезных брендах, а не китайском ширпотребе, в нее решительно не вписываются.

И так, Lauten LA-320 — ламповый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Вся Series Black в отличии от Signature имеет азиатское происхождение, однако, также как и Signature Series, Black собираются на хай-эндовых компонентах — полипропиленовые конденсаторы, кастом выходной трансформатор собранный в США и 12AX7 dual-triode лампа.
Микрофон имеет кардиоидную диаграмму направленности с 1 дюймовой капсюлью, дизайн которой использует некоторые аспекты немецкой микрофонной эстетики.

Корпус микрофона сделан из алюминия, выкрашенного в матовый черный с хромированными деталями. LA-320 поставляется в комплекте с креплением, питанием, проводами в крепком дорожном кейсе, на котором точно не экономили.

 

Техническая сторона

 

Технически, микрофон представляет очень лаконичное решение, но как и все конденсаторные микрофоны Lauten Audio, LA-320 имеет некоторые особенности, отсутствующие у других компаний.
Здесь, как это обычно бывает, есть low-cut фильтр — в этом случае он работает глубже обычных, частота среза 120 Гц. Это помогает убрать грязь у низкочастотных инструментов и минимизировать внешние шумы.
Нетипичным является присутствие high-cut фильтра, с частот среза 12 кГц, помогающего при работе в слишком ярких помещениях или же с собственным лишним верхом источников. Думаю это может оказаться полезным например при использование свежих струн на акустической гитаре, чтобы сделать характерный звон немного более контроллируемым.

Оба фильтра имеют плавную характеристику среза 6 dB на октаву.

 

 

 

АЧХ микрофона

 

АЧХ микрофона показывает, что LA-320 имеет ярко выраженный горб на 60 Гц, ровный участок от 200 Гц к 1.5 кГц, затем очень аккуратный спад от 1.8 до 9 кГц, буст в 1 дБ на 10 кГц и финально равномерный спад до 20 кГц. Ориентируясь на цифры можно сказать, что микрофон бережно усиливает низкий диапазон и практически не вмешивается в натуральный тембр по всему остальному диапазону частот.

 

В работе

 

Lauten позиционируют Series Black как конденсаторные микрофоны, которые способны выжать максимум практически из любого источника. В подтверждение к этому на YouTube канале Lauten Audio выложено большое количество коротких роликов со множеством разных инструментов: от вокала и гитар, до арфы и интересных этнических инструментов.


Перед обзором я попробовал этот ламповый микрофон с акустической и электрогитарой, на бочке, малом барабане и овэрхедах, в качестве рум микрофона, мужском вокале и бэк вокалах, кахоне, шейкерах, бас-гитарном кабинете и тамбурине.

В каждом случае Lauten LA-320 демонстрирует характерный ламповый отклик. Если вы ищите яркий и модерновый микрофон вам не сюда. Также замечу, что по традиции LA-320 звучит как Lauten, без попытки звучать как киллеры всех времен Neumann U47, AKG C12 или Telefunken ELA M251. Хотя субъективно Lauten LA-320 близок к M251 в области верхней середины, а в сравнении например с моим Telefunken AR-51 ему недостает жесткости в верхнем диапазоне, тут он заметно более бархатный.
В сравнении с Pearlman TM-47, винтажной копией Neumann U47, LA-320 звучит потоньше, в отличии от TM-47 не окрашивая звук.

 

Далее. Lauten LA-320 выдает весьма музыкально звучащий эффект присутствия (усиление нижних частот при близком расстоянии от источника звука), который уменьшается безболезненно для тембра микрофона отдалением примерно на 7-9 см от источника.
Низкий диапазон микрофона я бы назвал наполненным и тяжелым, но к слову он не настолько тяжелый как уже снятый с производства Lauten Horizon, являющийся убийственно тяжелым микрофоном, думаю самым тяжелым из всей моей коллекции.

В работе с бочкой, с включенным low-cut срезом, LA-320 захватил очень контролируемый кик. Я никогда не использую конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой на малых барабанах, но вдохновившись промо роликам Lauten решил попробовать. Барабанная установка — винтажный Slingerland из 60-ых с хромово-латунным малым барабаном. Результат оказался внезапным — очень бодрый джаз-роковый саунд, хорошо контролируется и находящийся как бы чуть позади.
Без какой-либо постобработки, как правило призванной выдвинуть малый вперед, это готовый звук для того чтобы уложить его в легкий рок \ фолк микс.

 

 

 

На тесте у меня был только один LA-320, соответственно для захвата целой установки я использовал его несколько раз в моно, и рум позиция понравилась мне больше чем оверхэд, опять же фильтры делают свою работу хорошо.

На вокале LA-320 проявляет свою специфичную природу, он подойдет не ко всем жанрам на мой взгляд. Скажем так, к более корневым, как-то джаз, фолк и прочим, где вместо хрустящего и выдвинутого верха предпочтителен бархатный и кремовый тембр, чуть более отодвинутый в глубину зала, чем мы теперь привыкли. Также LA-320 звучит характерно при обоих включенных фильтрах.

Я подробно остановился на тех пробах, которые заинтересовали меня наибольшем образом. Другие инструменты из перечисленных выше звучали натурально и честно, но без каких-то важных особенностей о которых хотелось бы оговорится. Хочу отдельно отметить, что во время этих сессий, я не задумывался, что у меня в руках микрофон всего за 500$.

 

Заключение

 

Быстрый поиск по популярным онлайн магазинам показал, что на рынке совсем немного ламповых микрофонов этого ценового диапазона, то есть можно сказать, что это вообще пустой сегмент и LA-320 заполняет его очень интересно и совсем не из-за того, что конкуренция здесь очень слаба.
Что ж, Lauten Audio LA-320 отличный ламповый микрофон, очень серьезный и конкурентоспособный боец на площадке ламповых микрофонов.

 

 

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.