sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
11.10.2017

 

Вам нужен модерновый микрофон? Микрофон с винтажным характером? Что-то между тем и этим? С Lauten Atlantis вы можете получить сразу все три.

Компанию Lauten Audio можно описать как американский бутик, который производит интересные и дорогие студийные микрофоны с упором на собственное звучание и креативные технические решения.
Lauten Atlantis это очень большой конденсаторный (FET) мульти-войсинг микрофон, созданный с опорой на технические решения уже ранее представленные компанией, но абсолютно не теряющие новизны.
Габариты Atlantis — габариты зверя. 140 мм в длину, 65 мм в диаметре и честный кг веса.
Внутри прочного корпуса расположена двойная увеличенная US-made диафрагма диаметром 38мм. Вручную настроенная капсюль была заимствована у микрофона Lauten Oceanus LT-381 и является одной из самых больших в мире!

 

3 в 1

 

Atlantis работает с тремя типа диаграмм направленности — кардиоида, круговая и 8-ка, но по-настоящему удивительная техническая особенность обнаруживает себя дальше. Это 3-ех позиционный мульти-войсинг переключатель, маркированный буквами F, N и G, что означает Forward, Neutral и Gentle. Три различных режима войсинга, которые трансформируют один хай-эндовый микрофон в три хай-эндовых микрофона с различными частотными характеристиками и различным откликом на разные источники сигнала. Это крайне интересная идея, существенно увеличивающая возможности микрофона.

 

                         


Forward предлагает очень модерновый, детализированный и открытый звук с ощутимым подъемом начиная с 3 кГц. Neutral предлагает более умеренный и универсальный “классический” режим, в то время как Gentle прочно ассоциируется уже с винтажным звучанием, сглаженной областью верхних частот.

Возможно сейчас вам кажется, что мульти-войсинг это просто три разных режима эквалайзера, это не так! На самом деле изменения в поведении микрофона носят значительно более комплексный характер.
Помимо различия частотных характеристик, диафрагма микрофона нагружается по разному, а вся секция конвертации импеданса работает в собственном индивидуальном режиме.
Работа мульти-войсинга напрямую связана также с выбором диаграммы направленности. Например в положение Forward при выборе 8-ки буст начинается уже с 200 Гц, чего не происходит при выборе других диаграмм направленности.
Таким образом вместо обычной эквализации одного микрофона тремя разными способами, это гораздо больше похоже на работу сразу с тремя разными микрофонами, каждый из которых обладает индивидуальным набором характеристик.

Еще одной технической особенностью Atlantis является наличие пэда как на -10dB, что привычно, так и на +10dB, что не привычно, а скорее уникально. Эта опция впервые появилась на Lauten Clarion FC-357 и является крайне полезной. Идея заключается в том, чтобы увеличить сигнал подаваемый на вход преамп, тк многие бюджетные микрофонные преампы при увеличении уровня громкости начинают показывать себя с не лучшей стороны — искажают сигнал, увеличивают уровень шума, а также уменьшают частотный диапазон. Принимая это во внимание возможность дополнительно усилитель сигнал на стадии его подачи на преамп может оказаться крайне полезной функцией.
Также это может быть интересным при использовании лампового преампа для получения дополнительного гармонического контента, что в общем-то всегда интригует.

 

                                                              

 Креативный процесс вокруг создания Atlantis проходил при участии Fab Dupont, известного продюсера, звукорежиссера и создателя образовательного портала PureMix. Fab работал с такими музыкантами как Jennifer Lopez, Shakira, Snarky Puppy, Bon Jovi, Queen Latifa, Isaac Hayes, Marc Anthony и многими другими.
Во время работы над микрофоном, его прототипы бесконечное количество раз тестировались на собственной студии Fab’a в Нью-Йорке — Flux Studio.

 

                                            

 

Возвращаясь к техническим вопросам. Частотный диапазон Atlantis — 20Гц-20кГц. При выборе кардиоидной диаграммы направленности и 8-ки неравномерность частотной характеристики колеблется в пределах 4dB и до 5dB в круговом режиме. Не мало? Да. Причина в том, что Atlantis подразумевался как микрофон со своим звучанием и фирменным, очень музыкальным, окрасом.
Например в режиме кардиоиды мы имеем ярко выраженный пик на 75 Гц (сдвигающейся на 50 Гц в режиме 8-ки), что примерно на 4dB выше чувствительности на 1кГц. Также на на участке от 100 Гц до 1.5 кГц мы наблюдаем заметный спад амплитуд.

Принимая во внимание все диаграммы направленности и мульт-войс режимы, очевидно, что Atlantis дает широкое пространство для спектральной архитектуры, однако заточено оно под самые распространенные задачи при работе с исходниками — уплотнение звука, очистка мутного низкого диапазона, увеличение прозрачности.

Чувствительность микрофона — 16mV/Pa, возрастающая до 50mV/Pa при добавление +10dB с помощью пэда. Его стандартная чувствительность довольно традиционна для микрофонов подобного типа, однако в режиме дополнительного гейна этот микрофон можно назвать весьма горячим, и одним из самых чувствительных в соответствии с перечнем всех конденсаторных микрофонов на сайте www.microphone-data.com.

Максимальный уровень SPL (уровень звукового давления) здесь 130dB с 0.5%THD на 1 кГц. (140dB при +10dB с пэда). Уровень собственного шума чуть выше ожидаемого, но заметно ниже многих других премиумных конденсаторных микрофонов. Питается Atlantis от стандартных 48V фантомного питания.

 

В работе

 

Расположение этого большого, сияющего стальным лакированым корпусом микрофона напротив вокалиста автоматически воодушевляет на отличную работу — что без малого уже пол дела. Однако при первом же прослушивания ожидания заполняются уже реальным ощущением того, что это крайне интересный микрофон.
Как я заметил ранее, этот микрофон точно бы не взял приз в номинации на самый нейтральный частотный отклик, но концептуально это совсем не его задача. Он создан для того чтобы привносить очень музыкальный характер, помогая источнику звука стать на записи более наполненным, чем он есть.

При работе с кардиоидной диаграммой я заметил “мертвый” угол на 135 градусах от фронтальной оси, что больше характеризует гиперкардиоиду и услышал щелчки несредственно во время переключения режимов войсинга. Также довольно сильно ощущается эффект присутствия при расположении вокалиста над микрофоном.

Теперь подробнее о мульти-войсинге. Neutral режим предлагает теплую, заполняющую собой все, панораму, которая однозначно обеспечит все условия для большинства голосов.
Forward режим привносит заметный буст в верхнюю середину и качественно оживляет весь верхний диапазон. Источник приобретает больше фокусировки и блеска, увеличивается детализация, а шансы точно прорезать густо заполненный микс возрастают многократно. При этом, к моему удивлению, шипящие не получают того количества паразитной энергии, которое ожидалось в этом случае, что очень приятно!
Gentle режим, на контрасте с Forward, предлагает винтажный, ассоциирующийся с ламповым по своей природе, очень гладкий и кремовый тембр. Однако он уверенно удерживает необходимое количество детализации в верхнем диапазоне, для того чтобы не дать вам заскучать и не провалится в область мутного звучания.

 

 

 

                              

 

Lauten рекомендуют Atlantis практически для любых звуковых источников — вокала, фортепиано, акустических и электрогитар, бочек и малых барабанов, бас-гитар, струнных секций и так далее.
Лично мне кажется что самая мощная его сторона это вокал, но я также был очень доволен звучанием Gentle режима при снятии звука с электрогитарного кабинета, а также хрустящим верхом тромбона в режиме Forward.

В заключении могу сказать, что Atlantis в сочетании со всеми деталями, заложенными в него, это подлинное удовольствие.
Начиная с монументальности его внешнего вида, уникальных возможностей по переключению тембров и бусту выходного сигнала, делает его по-настоящему очень гибки хай-эндовым микрофоном, с абсолютно честной и оправданной стоимостью.
Не забудьте проверить состояние вашей микрофонной стойки перед началом работы с этим зверем!

 

 

 

Материал для статьи частично заимствован, оригинал:

https://www.soundonsound.com/reviews/lauten-audio-atlantis

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.