sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
05.12.2018

Neumann BCM705


 

Neumann BCM705 — микрофон для радиовещания от культовой компании. Зеленый цвет логотипа является индикацией того, что сам микрофон является динамическим.
Мы знаем, что динамический преобразователь удобен, но звучит чуть менее натурально в сравнении с конденсаторным, однако это и есть тот самый звук ассоциирующийся со звучанием fm-радио. Особенно для США, имеющих очень богатую традицию радиовещания.


Neumann BCM705 работает на гиперкардиодной диаграмме направленности, а его частотная характеристика оптимизирована для лучшей передачи голоса — мягкий буст на 2кГц и срез низких частот работают на ясность речи и уменьшение эффекта присутствия.
BCM705 не является супер направленным, в связи с чем захватывает большее количество информации с краев, чем другие микрофоны для радиовещания в этом обзоре. Это может быть как положительным, так и негативным фактором. С одной стороны вы можете быть более подвижны во время работы, уровень громкости не будет падать так значительно, если вы немного сдвинулись с центральной оси, но при этом возрастают требования к акустике помещения и возможным внешним шумам. Также BCM705, имея относительно невысокий выход в сравнении с другими микрофонами, требует большой отдачи от используемого преампа. Ручка гейна моей звуковой карты ушла далеко вправо, чтобы достичь знакомого мне уровня громкости.

В сравнении с Electro-Voice RE20, о котором речь дальше, Neumann BCM705 имеет менее богатый низкий диапазон, но и более наполненный верхний (приближенный к открытому верху, характерному для конденсаторных микрофонов).

 

Цена: 699$

 

Electro-Voice RE20

 


Легенда вещания и очень узнаваемый благодаря своему дизайну динамический микрофон.
Диапазон частот от 45Гц до 18кГц, ровная частотная характеристика с небольшим пиком на 9кГц. ElectroVoice RE20 не имеет пэда, срез низких частот здесь мягкий начинается с 300Гц. Как и любой динамический микрофон, он немного более требователен к преампу и ему нужно порядка 55-60дБ гейна (Shure SM57 работает на тех же уровнях). Будьте бдительны, если ваш аудиоинтерфейс или микшер не могут отдать это количество энергии.

В отличии от большинства динамических микрофонов RE20 устойчив к эффекту присутствия и вы можете говорить сколь угодно близко к микрофону, без неконтроллируемого увеличения низких частот. Также, в соответствии с информацией из мануала “Electrovoice RE20 идеален для записи инструментов, в особенности бочки и акустической гитары”, наверняка все так и есть.

Также можно сказать пару слов об ощущениях от сравнения Electrovoice RE20 с Shure SM7b, о котором речь пойдет позже.
Shure SM7b обладает очень подходящим для наших задач дизайном, с широкой ветрозащитой, его срез низких частот кажется менее заметным, чем у RE20. Также на мой вкус RE20 имеет свой узнаваемый почерк.
Electro-Voice RE20 можно назвать практическим идеальным микрофоном для речи, но повторюсь, вам нужен качественный преамп для его комфортного использования, поэтому он больше подходит для более продвинутых и заряженных железом студий.

 

Цена: 449$


Shure SM7b

 

 

Еще один супер популярный и узнаваемый “разговорный” студийный микрофон.
Дизайн модели выполнен так, что можно подумать будто это “side address” микрофон, то есть микрофон в котором диафрагма установлена перпендикулярно (для максимально эффективного отражения сигналов приходящих с боковых фронтов), но нет, это не так.
Shure SM7b поставляется с двумя видами ветрозащиты, более тонкой и менее. Последняя обещает более теплый и устойчивый к шумам звук.
Мне кажется, что SM7b звучит на удивление чисто и шершаво, в хорошем смысле, для динамического микрофона. Это достигается в том числе за счет, среза ниже 300Гц (-10дБ на 50Гц), а также возможности широкого подъема середины от 1 до 10кГц. Диапазон частот 50-20000Гц.
Одновременно с включенным срезом низа и бустом середины микрофон звучит очень открыто, без них на мой взгляд он звучит менее ясно и немного мутно. Мой выбор — оба параметры всегда включены.

Shure SM7b снискал славу успешного борца с наводками от электронных приборов, освещения, компьютеров, благодаря чем любим множеством радио и тв станций по всему миру. При различных тестах микрофон показывает очень хорошие показатели полезного сигнала к шуму.
Как и любой динамический микрофон, Shure SM7b хочет от преампа много энергии и стоит быть аккуратным при его выборе.
На оф сайте Shure, я прочел что они рекомендуют SM58 как предпочтительный для хип-хопа. Для меня это очень странно, SM7b имеет заметно больше яркости и четкости. На мой взгляд, если с вами случился хип-хоп фит — берите себе SM7b, а 58-ой оставьте приглашенному вокалисту.

 

Цена: 399$

 

Lauten Audio LS-208

 

 

Менее известный и самый новый микрофон для радиовещания — Lauten Audio LS-208, от компании занимающейся преимущественно премиумными вокальными и инструментальными микрофонами. LS-208 первая модель компании ориентированная на этот сегмент.

В отличии от Shure SM7b и ElectroVoice RE20 (с которыми этот микрофон безусловно планирует спаринговаться) это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и side address дизайном, то есть перпендикулярным расположением диафрагмы, для наиболее эффективной отсечки сигнала с боковых фронтов и лучшей фокусировке на полезном источнике.
Интересная особенность, которую LS-208 заимствует у других моделей Lauten Audio, двухступенчатые low-pass (50 & 120 Гц) и high-pass (8 & 10 кГц) фильтры, наличие последних поможет управлять излишней яркостью помещения.
Lauten Audio позиционируют модель, как обладающую преимуществами детализации конденсаторного микрофона с большой диафрагмой, но при этом удобством динамического.
LS-208 может захватить 120 дБ динамического диапазона без использования аттенюации, что позволяет детально записывать самые динамичные источники звука. Как и RE20 производителем заявлена возможность (и даже необходимость) использования микрофона не только для речи и вокала, но на широком диапазоне любых музыкальных инструментов от электрогитар до ударных установок.
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГЦ с 120 дБ размахом по динамике и 135 дБ SPL.
Как и другие конденсаторные микрофоны, LS-208 менее требователен к качеству преампа и наличие обычной звуковой карты может быть достаточным для работы на хорошем уровне. Также к микрофону в комплекте идет ветрозащита и специальный подвес.

 

Цена: 599$

 

Rode Broadcaster

 


Есть мнение, что с нежелательный шумом в неподготовленны комнатах лучше справляются динамические микрофоны, а конденсаторные, при лучшем качестве звучания, справляются хуже. Rode Broadcaster — конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который пробует оспорить первую часть этого положения.

Broadcaster имеет кардиоидную диаграмму направленности, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц и 128 дБ SPL и срез низких частот ниже 75 Гц.
Специальной функцией здесь является 'On-Air' индикация, дающая визуальное представление о том, подано ли напряжение на микрофон. Это полезно, но благодаря этому микрофон использует специальный 5-pin XLR, идущий в комплекте. Встроенный поп фильтр делает хорошую работу с нежелательными вылетающими звукам, а сам микрофон является очень хорошим вариантов в соотношении цена \ качество.

 

Цена: 419$