sales@getsound.suпн-вс, 11.00-23.00
+7 (911) 950-09-40
18.02.2015

 

Читайте также: Выбор акустического комбо, часть II: Acus One 6

 

В жизни любого акустического гитариста может наступить момент, когда он понимает, что ему либо необходимо приобрести усилитель для его акустической гитары, либо все кончено! 
Поскольку второй вариант нам совершенно точно не подходит, мы подготовили для вас небольшую серию обзоров самых интересных моделей в области усиления акустических инструментов.

                                           Часть 1. AER Compact 60 III

Одним из самых известных и уважаемых брендов является немецкая компания AER, которая уже более двух десятилетий предлагает высокотехнологичные решения, усиливающие акустические инструменты по всему миру.
В недавнем прошлом AER представили третью версию модели Compact 60, о ней и можно сегодня поговорить.

                                             Техническая сторона дела.

Compact 60 III – это двухканальный усилитель, дающий возможность одновременно работать с инструментальным входом, подключая в него гитару со звукоснимателем (акустику, электро, мандолину, джазовой арктоп), а также микрофонным входом для вокала или любого другого акустического инструмента подзвучиваемого микрофоном.
Собранный полностью на DMOS транзисторах, Compact 60 III выдает 60 Ватт выходной мощностью с помощью двойного конусного акустического динамика.
Как это часто бывает, количество Ватт мало что сообщает нам об уровне громкости, на которую способен усилитель, и эта модель не исключение. Использующий комплексную систему фильтров и лимиторов, Compact 60 III звучит предельно чисто на очень солидном уровне громкости, обеспечевающем уверенную работу на площадке средних размеров.
Корпус усилителя сделан из березовой фанеры и обтянут грубым акриловым покрытием. По мнению инженеров AER, березовая фанера обеспечивает необходимые условия лучше, чем ДСП, а также позволяет уменьшить вес, благодаря ей Compact 60 III теперь весит 6.5 кг.
Встроенный процессор эффектов очень не сложный в управлении, но при этом и очень мощный. Временная обработка включает в себя: два реверба (короткий/длиный), 320 мс дилей и хорус. Вы можете подмешивать эффекты к чистому сигналу в любой пропорции, и, конечно, выбирать на каком количестве каналов им быть.
Каждый из двух входов усилителя имеет независимые регулировки Gain, для корректировки громкости звучания двух каналов, а также раздельный трехполосный эквалайзер. Регулировка Color очень заметно меняет отклик среднечастотного диапазона, это полезная функция для подбора оптимальных условий звучания инструментов с различной электроникой.
Помимо стандартного джека, усилитель оборудован также XLR входом, позволяющим подключать практически любой прибор, будь то микрофон, преамп или DI бокс. Включение фантомного питания обеспечивает возможность работы с конденсаторными микрофонами, DI выход усилителя может работать в двух режимах, с захватом секции эффектов и без нее. В дополнение к этому на борту есть петля эффектов, выход для подключения тюнера, наушников и вход для mp3 плеера.
 
                                               
                                                   Что по звуку?

Подключая в AER Compact 60 III несколько различных инструментов с системами звукоснимателей Fishman Undersaddle и Taylor ES1, первое впечатление неизменно всякий раз – в усилителе отсутствует хоть какой-то намек на окрашивание исходного звука инструмента. То, что вы слышите из динамика предельно правдоподобно и натурально. Стоит отметить, что это и палка о двух концах. Если на вашем инструменте установлены звукосниматели, которые передают звучание тускло и неестественно, AER не сделает многого для того, чтобы как-то это исправить. Однако если с исходным звуком все замечательно, то динамические и частотные возможности усилителя раскроют акустические особенности инструмента по-настоящему! Уже упомянутая регулировка Color в нашем случае хорошо уплотнила нижнюю середину и немного закруглила искристый характер верхнего диапазона частот. Это может подойти не для всех звукоснимателей монтирующихся внутри деки, но однозначно это очень большое подспорье для “тонких” пьезо-датчиков.
Секция обработки позволяет, подчеркивая современный характер звука, добиться необходимой пышности и глубины реверберации независимо от того, работаете ли вы с вокалом, гитарой или другим инструментом. Эта секция не дает возможности гибко работать с эффектами, однако баланс функциональности/качества здесь действительно на очень высоком уровне + всегда можно подключить дополнительную обработку через петлю эффектов.
Помимо стоимости этого усилителя, еще одним фактором сомнений является его небольшой размер. Это заблуждение, его габариты никак не характеризуют возможности по усилению сигнала – наоборот, Compact 60 III удивит вас объемом, который он с уверенно готов собой заполнить.

 При подготовке статьи часть материала заимствована: http://www.musicradar.com/reviews/guitars/aer-compact-60-3-598130/