sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
20.11.2017

 Для многих гитаристов акустическая гитара это священный кусок дерева со струнами, который в связки с их пальцами является исчерпывающим сетапом для получения прекрасного звука.
Однако усиление и последующая обработка звука является не менее увлекательным процессом, позволяющим не просто сделать громче, а обогатить общий тембр звучания инструмента.

 

Звукосниматели


Звукосниматель для акустической гитары — первое, что вам понадобиться для подключения к звукоусилительному тракту.

Существует три типа звукоснимателей для акустических гитар:


 — магнитный звукосниматель
  пьезодатчик
  микрофон

 

Не будем останавливаться на принципе работы каждого типа звукоснимателей, а поговорим про специфику их звучания.
Основной тезис таков — нет одного универсального решения, которое бы звучало идеально.
Сегодня фингерстайл гитаристы (Andy McKee, Mike Dawes) пользуются комбинациями разных акустических звукоснимателей, одновременно используя их сильные стороны.

 

Магнитный звукосниматель работает абсолютно также как и на электрогитарах, как результат звучит он тоже весьма похоже. Вы не получите натуральный акустический звук с магнитными датчиком, но он может помочь прозвучать более читаемо, в том числе при работе с не “акустическими” эффектами, такими как разные виды перегрузов. Его безусловным преимуществом является полное отсутствие заводки\фидбека, звук всегда под контролем на любых уровнях громкости.
Также стоит отметить, что для гитар с нейлоновыми струнами магнитные звукосниматели не подходят.

                                         

Пьезодатчик звучит ощутимо более глубоко и натурально, снимая вибрацию струн и колебание гитарной деки. Однако можно сказать, что звукоснимателям этого типа не достает объема. В реальном мире мы слышим звук не прижимая ухо к деки, поэтому пьезодатчик часто дополняется микрофоном, это позволяет дополнить “сухой” звук пьезы динамичным звуковым фронтом, перемещающимся внутри гитары.

 

Микрофон является самым “живым” из трех типов датчиков для акустической гитары, но при этом обладает важным минусом — очень легко заводятся, поэтому с микрофоном вы не сможете поиграть по-настоящему громко, необходимо использовать комбинацию датчиков

Наиболее интересные модели звукоснимателей всех типов предлагают K&K Pickups, Fishman, Kremona.

 

 

Преамп \ DI

 

Независимо от того, что в итоге станет наконечником вашей звукоусилительной цепи, иметь встроенный или внешний предусилитель, для акустической гитары очень полезно и помогает решить сразу несколько задач. Помимо дополнительного гейна, что само по себе важно, вы сможете использовать встроенный эквалайзер и тем самым избавить звук от проблемных частот, выстроить баланс между звучанием инструмента и помещения, ну и конечно усилить частоты являющиеся полезными и звучащими красиво.
Кроме того, если вы не используете акустический комбик, то вам может понадобиться согласование сопротивлений — высокого сопротивления датчика и низкого сопротивления системы усиления в которую вы подключаетесь.

 

На рынке очень большое разнообразие преампов с разным функционалом, от небольших моделей только с эквалайзером и DI, до более комплексных решений, подходящих сразу для нескольких инструментов, включающих эффекты, различные пути их коммутации, встроенный лимитер и так далее.
Интересные преампы для акустических гитар AER Colourizer, Acus Stage Pre, Fishman Pro-EQ Platinum.

 

 

Комбоусилитель

 

Прошло время, когда включиться в микшерский пульт с акустикой, чтобы звучать громко в PA систему использующуюся для всего, было круто. Иметь акустический комбик, заточенный именно под диапазон акустических инструментов, значит услышать действительно натуральный и самый воздушный тембр на который способна гитара.

Вы можете использовать его тихо — для того чтобы получить дополнительный объем или же чтобы озвучить помещение.

Мощность акустических комбиков достигает 400 Ватт, что является по-настоящему огромным запасом, при этом важной деталью является то, что усилители для акустических гитар являются транзисторными, вам не нужно ”раскачивать” их наподобие электрогитарных ламповых для того, чтобы комбик начал звучать отлично.

 

Как правило акустические комбоусилители имеют несколько входов, в том числе микрофонные входы, и являются многоканальными, благодаря чему вы можете подключить вокальный микрофон и использовать его одновременно с гитарой, а также подключать внешние устройства в AUX вход для игры под “минус”. Вообще это хорошее и компактное решение для дуэтов (гитара-гитара, гитара-вокал и тд), а иногда и большего числа музыкантов.

Также акустические комбоусилители предлагают все перечисленные выше возможности для тоншейпинга — отдельная эквализация каждого канала, реверберация и прочие эффекты, можно сказать что комбоусилитель является комбайном, объединяющими в себе самый широкий спектр потребностей, которые могут быть у акустического гитариста решившего усилить свое звучание.

 

Наиболее доступными моделями на рынке акустических комбоусилителей являются модели Roland AC и Marshall AS
топовыми — комбики AER, особенно AER Compact 60, итальянцы Acus One, а также Schertler. Интересным трендом на рынке акустических усилителей является приход в этот сегмент больших компаний специализирующихся на электрогитарном звуке, например Engl с комбиком Engl A101 и Fender с моделью Fender Acoustasonic и это далеко не весь список.

 

 

Процессор

 

В завершении стоит оговориться о ноухау в мире электроники для акустических гитар — ToneWood Amp. ToneWood Amp это процессор для акустической гитары, которому не нужно подключение к комбику или любому другому усилительному устройству.
Все что вам нужно, это любой магнитный датчик, сам же процессор работает автономно на батарейках.
ToneWood Amp с помощью специального крепления примагничивается к задней стенке деки и получая сигнал с магнитного звукоснимателя отдает его обратно в корпус с помощью маленькой мембраны, таким образом эффекты и их комбинации (дилей, ревер, хорус и тд) вы слышите непосредственно из резонаторного отверстия акустической гитары! Звучания эффектов накладывается на собственный звук гитары благодаря чему происходит небольшое увеличение общего уровня громкости.
Более подробно о ToneWood Amp вы можете почитать в отдельном обзоре нашего блога.

 

 

Независимо от того, какое оборудование вы выберете для себя, работа над “электро” составляющей звука акустической гитары является по-настоящему творческой и увлекательной.

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.