sales@getsound.suпн-вс, 11.00-21.00
+7 (911) 950-09-40
02.11.2017

Акустическая гитара, записанная некачественно, в два счета снизит качество вашего микса.

Давайте уточним, чего точно лучше избежать.

 

№1. Определить роль акустической гитары в миксе


Прежде чем установить микрофон и начать запись необходимо четко представить себе чем именно будет звук вашей акустической гитары в миксе.
В 95% случаев акустика занимает одну из двух позиций: основной инструмент и скорее всего довольно свободный микс или же слой в плотном рок миксе, где множество всего происходит одновременно.

Предположим что речь идет о балладе, где в основе аккомпанемента акустическая гитара, бас и легкие ударные. В этом случае скорее всего необходимо захватить максимальное количество звука от деки, включая весь лоу энд.

 

В другом случае, если речь о поп \ рок треке заполненном ударными, басом, электрогитарой, синтезаторами и слоями вокала, акустическая гитара выступает как текстурный элемент, от которого скорее всего требуется именно энергия верхней середины и верхнего диапазона. Подобное задача не требует большого звука акустической гитары, наоборот, он должен быть тоньше и хорошо прорезать сквозь стену других инструментов.

 

Это кажется очевидным, и тем не менее понимания роли акустики в конкретном треке дает возможность решить задачу качественнее и быстрее.

 

№2. Не используйте только DI трек


Не все будут с этим согласны, но я уверяю вас, что качество звучания ваших акустических треков вырастет если бы не будете использовать только DI со встроенного датчика.


Почему? Потому что DI звучит уместно только в связке с живым звуком захваченным микрофоном.
Когда вы слышите звук живой акустической гитары вы не засовываете голову в деку, а стоите рядом. Нужно иметь это в виду и по возможности использовать.


Используйте DI трек только вместе с микрофоном и вы точно будете звучать живее.

 

 №3. Не вжимайте микрофон в деку

 

Надеюсь вы следуете правилу номер №2 и пользуетесь микрофоном. Тогда отодвиньте его еще чуть дальше, чем вы делали это раньше.


Очень часто микрофон стоит ближе чем необходимо и это чревато сразу несколькими качественными потерями.
Опять же, как я говорил в прошлом абзаце, вы не слушаете звучание акустической гитары с прижатой головой к деке.

 

Если вы отойдете хотя бы на 30 см, то шансов захватить весь комплекс звучащих элементов гитары, а это и струны и резонаторное отверстие и гриф становится гораздо больше.

Таким образом вы получаете в распоряжение более органичный баланс, в том числе избежите проблем с избыточным количеством низких частот, которые как известно увеличиваются с приближением к микрофону с кардиоидной диаграммой направленности (которую скорее всего вы и будете использовать при записи акустической гитары).

 

Больше фокуса на богатом верхнем диапазоне и никакого мутного низа.

 

№4. Акустика в стерео


Перед тем как я скажу почему на мой взгляд лучше не писать акустическую гитару в стерео, хочу оговориться что множество превосходных записей акустики было сделано именно так.

 

И все же я задаю вопрос, зачем?


Идея стоящая за записью в стерео — получение настолько широкого микса, насколько это вообще возможно. Это хорошо, но какие тут трудности?

 

Запись несколькими микрофонами открывает дверь фазовым проблемам, вам нужно быть исключительно внимательными, чтобы не допустить паразитных частотных наложений, тщательно отмеряя пропорции между микрофонами и их удаленностью от источника звука.
Также я считаю запись акустики в моно классикой, с которой очень удобно работать в дальнейшем.

 

Для того чтобы создать ощущение пространства вы можете использовать реверберацию, а также различный алгоритмы удваивания сигнала.
Правильное панаромированные моно треки открывают очень широкие возможности.

 

Следуйте этим правилам всякий раз, когда решаете вновь записать акустическую гитару и ваши миксы обязательно станут ощутимо лучше.

 

Оригинал: https://www.recordingrevolution.com/the-4-rules-of-acoustic-guitar-recording/

 

Подпишитесь на наш Telegram канал — новые обзоры каждую неделю.